Беспилотные автомобили

Приветствуем вас в новом разделе, посвященном беспилотным автомобилям! В данном разделе вы получите полную информацию про достижения каждой компании, занимающейся развитием технологий автономного вождения компании: история, факты, дорожные тесты, исследования, контракты, инвестиции.

35

Сейчас в мире около 35 корпораций тратят миллиарды долларов, чтобы преуспеть в создании беспилотных автомобилей. Развитием этой отрасли занимаются не только автомобильные бренды, но и те, кто ранее вовсе не имел отношения к этой индустрии. Это лидеры в разработке электротехники и программного обеспечения. К ним принадлежат Google, Baidu (китайский аналог google), NVIDIA, Apple, Bocsh, Intel и другие.

Около 30 компаний ежедневно тестируют автономные автомобили на дорогах США, Китая, Германии, Великобритании, Японии. Самая большая концентрация беспилотных автомобилей находится в Силиконовой Долине штата Калифорния, где сосредоточенные передовые технологии мира. С недавних пор в Калифорнии был принят закон, разрешающий тестировать автономные машины без обязательного присутствия водителя за рулем. Об уровне развития данной технологии говорит данное видео, где автомобиль в режиме автопилота передвигается по Сан-Франциско в ночное время:

Большинство людей пока что не осознают какую большую роль в будущем сыграют беспилотные автомобили. И это будущее не за горами.

Главные достоинства беспилотных автомобилей

row_3012 (1)

1. Повышение уровня безопасности дорожного движения.

За 2016 год около 40 тысяч человек было убито на дорогах США. Это приблизительно тоже самое, если бы каждый день разбивался самолет, полный людей. Причиной 90% дорожно-транспортных происшествий является человеческая ошибка. Самыми главными из них есть: отвлекаемость водителей из-за использования мобильных телефонов, превышение скорости, вождение в нетрезвом состоянии, неосторожная езда, не соблюдение правил дорожного движения, вождение в ночное время.
Именно потому безопасность беспилотных автомобилей есть главным их преимуществом. Но в тоже время безопасность такого транспортного средства как раз и есть той самой главной и трудоемкой задачей, реализация которой даст автомобилю право выехать на дорогу.

2. Отсутствие необходимости в водителе с соответственным удостоверением и навыками вождения.

Автономное транспортное средство дает возможность перемещаться без водителя людям с ограниченными физическими и умственными способностями, пожилым людям, детям или людям, которые просто не имеют прав. Также появляется возможность более продуктивно проводить свое время во время поездки, или же, наоборот, отдохнуть, не тратя свое время на вождения. В общем появляется возможность путешествовать наслаждаясь пейзажами, проводить в салоне деловые переговоры, работать за компьютером, не тратить время на то, чтобы дойти от парковки/гаража к месту назначения или обратно, сократить расходы на водителе грузовика, а также много других преимуществ связанных с отсутствием необходимости в водителе.

3. Снижение уровня заторов на дорогах.

Массовый переход на беспилотные автомобили даст возможность более эффективно использовать дорожное пространство, за счет чего снизятся заторы и сократится общее время поездки. В отличии от человека, автономные транспортные не будут тратить время на принятия многочисленных решений, потому, например, пересечение перекрестков будет куда более эффективным. Беспилотные автомобили будут связаны между собой и это даст возможность куда более высокой плотности перемещения, наряду с более высокой скоростью. Также время поездок сократится за счет подбора наиболее оптимальных маршрутов.
Но здесь есть и обратная сторона медали. Переход на данный вид транспорта повлечет за собой увеличения спроса на него, что в свою очередь может, наоборот, увеличить количество заторов на дорогах. Потому на данный момент этот вопрос остается открытым.

Также переход на данный вид транспорта получит и много других преимуществ, например, стимул жить вдали от города, поскольку теперь можно более продуктивно проводить время пока едешь, что в результате приведет к разрастанию городов. Или же, например, создание больших автодомом, которые дадут возможность проживать или комфортно отдыхать в разных местах, и много чего еще.

Какие же главные задачи/проблемы на пути к переходу на беспилотные транспортные средства?

uber-self-driving-car-driverless-autonomous

1. Сделать беспилотный автомобиль достаточно «умным» и безопасным для дорожного движения.

Самая главная и долговременная работа заключается в совершенствовании программного обеспечения, которое будет управлять беспилотным автомобилем. Улучшение этого программного обеспечения происходит путем того, что автомобиль бывает в разных дорожных сценариях, в которых его учат реагировать на них правильно. Но для того, чтобы автомобиль вел себя всегда правильно, ему необходимо побывать в самых разных, редких и сложных дорожных ситуаций. Такими ситуациями может быть проезд через стройку, или выкатившийся на дорогу мяч или скейтборд. Потому, чтобы стать безопасным, беспилотный автомобиль должен проехать сотни миллионов, а то и миллиардов километров, при чем в реальных многонаселенных городах.
Также серьезной проблемой этой технологии остается то, что поведение человека может быть непредсказуемым. Потому программное обеспечение должно стать на столько доскональными, чтобы не только уметь классифицировать объекты, но и предвидеть их поведение.
Кроме того на данном этапе беспилотные транспортные средства не могут работать с условиях снега или сильного дождя.

2. Риск хакерских взломов беспилотных автомобилей.

На протяжении всего времени с момента возникновения компьютерных устройств и сетей существуют кибер-атаки. Можно только представить какие могут быть последствия в результате только одного такого взлома беспилотного автомобиля. Этого будет достаточно, чтобы привлечь внимание всех их потребителей и законодателей во всей стране. Поскольку вред, который может быть нанесен в результате захвата системы управления автомобилем, может быть огромным, уровень кибер-атак будет очень высоким. Преступники, мотивированные деньгами, несут самую большую опасность. Такими же опасными являются кибер-террористы. Потому кибер-безопасность этой технологии должна быть на первом месте.

3. Снег и дождь.

Передвижение беспилотных автомобилей в сильный дождь или снег на данном этапе является весомой проблемой, по скольку автомобиль использует лидар, камеры и датчики, с помощью которых он может «видеть» окружающий мир. И такие погодные условия препятствуют нормальной работе аппаратному обеспечению.

Тем не менее вклад беспилотного вождения в развитие человечества очень высокий и нет сомнений, что она изменит мир к лучшему. Технология будущего уже не за горами!

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ:

Комментирование запрещено